пятница, 30 января 2015 г.

"Над кукушкиным гнездом" авт.К.Кизи (отзыв)

Несколько дней назад закончила читать книгу Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом». Прочитала быстро, буквально за  пару дней.  Книга эта была в моём списке уже очень давно, лет пять точно! Я всё откладывала её на потом, а этой осенью даже было попробовала читать  в электронном виде, но как-то не пошло. Кстати, именно в тот раз, обратила внимание, что есть некоторые книги, которые ну никак не получается читать в электронке – не идёт и всё, как ни старайся.  И вот свершилось! Только теперь не пойму, то ли мои ожидания были завышены и надуманы, то ли я ждала какую-то другую историю, то ли сама себя обманула, не знаю, но впечатления от книги остались обычные, ровные и спокойные. Может быть, в другой интерпретации у меня было бы другое восприятие. А здесь – психиатрическая клиника, куча мужиков, половина из которых немного того, злостная медсестра. У меня не было особого восторга, хотя - тут  и пять оскаров на экранизацию фильма и куча других премий. Удивляюсь тому,  что книгу так активно все хвалят до сих пор. Она безусловно по-своему интересна. Читать, я думаю, надо. Могла бы я советовать эту книгу? Да, но только отдельным людям. Лично я не прониклась симпатией ни к одному из героев, за некоторыми было любопытно наблюдать, но не более.  Мысль о свободе, идея о том, что все, как обычно, привыкли жить по накатанной, никто не хочет  ничего менять (боится что-то менять), меня не удивила, и новой не оказалась. Отталкиваясь от личных впечатлений, субъективно, поставлю  (3+ из 5).



“- Но я хотя бы попытался, — говорит он. — Черт возьми, на это по крайней мере меня хватило, так или нет?”


 Экранизация "Пролетая над гнездом кукушки" (1975г)





Комментариев нет:

Отправить комментарий