понедельник, 19 января 2015 г.

О поездке в Португалию (Porto) продолжение.

Porto - это старинная запылившаяся  книга, которая лежит на самой дальней полке в тёмном углу старого магазина Лелло. Желтые, тонкие, поблекшие страницы уже давно поизносились и буквально осыпаются только стоит до них дотронуться. Но, ни потрёпанный переплёт, ни затхлый запах - ничто из всего этого, ни на минуту, не остановит меня, а только подстегнёт, переворачивать страницу за страницей, вчитываться в каждую строчку,бояться не пропустить ни слова, наслаждаться процессом и растворяться в атмосфере прочитанного.

В последствии, после возвращения из Португалии, я зашла на страничку в контакте к Анке Журавлёвой - фотографу из Москвы, которая уже долгое время живёт в Порту. В графе "родной город" у неё написано "роднее Porto ещё не встретила". И я подумала, ведь так и есть, этот город и мне показался каким-то уж очень родным. Мне кажется, что я влюбилась в Порту с первого взгляда. Это абсолютно точно один из тех самых моих городов.

Конечно же эти описания и ощущения очень субъективные. Тем кто любит прогресс, инновации, современные здания, глянцевые, вылизаные образы или города шагающие в ногу со временем,  тем точно нечего делать в Порту.

Португалия Порту фото
Это город, в котором жители по утрам пьют крепкий эспрессо, бедные художники продают свои зарисовки в старых кварталах Рибейры, охмелевшие, упустившие последний шанс певцы, поют свои песни пытаясь привлечь внимание прохожих, писатели допивают остатки портвейна в своих ветхих прокуренных квартирах, дописывая последние главы романов.



Португалия Порту фото
Порту - такой потёртый, меланхоличный, но такой атмосферный! Продегустировав все возможные виды портвейна и отправившись гулять по городу, вы ненароком можете подумать, что находитесь вовсе не в Порту, а в Лондоне, т.к по всему городу, то там-то там, раскиданы красные телефонные будки. Некоторые здание и дома уже настолько обветшали, что используются только в качестве баров или магазинчиков на первых этажах. А если поднять голову вверх, то, зачастую, можно увидеть или заколоченые ставни, или просто каркас здания, за окнами которого пустота и разруха.

Местный железнодорожный вокзал Сан Бенту, построенный на месте бывшего монастыря, как и многие другие здания, украшен плиткой азулежуш, в данном случае, изображающей исторические сцены.


Маленькая старинная Рибейра - это разноцветные обветшалые домики, построенные в хаотичном порядке и являющиеся домами самых бедных горожан, в прошлом - матросов, грузчиков или моряков. 


Там же, на Рибейре, находится мост Дона Луиша, который был построен знаменитым Эйфелем, ещё до строительства эйф. башни в Париже.

С верхнего яруса моста открывается красивый вид на город.

Португалия Порту фото
Хотя, Порту это не только река Доро, но также и пляжи Атлантики.


Но всё-таки мой Порту останется таким -
... таинственным и меланхоличным ...


... полным инетересных и ярких магазинчиков ...

Португалия Порту фото

("справедливый петух Барселуш" - один из символов Португалии)
... особенных и колоритных мест ...

(старая цирюльня)

Ещё о моей Португалии можно прочитать здесь:
                                                      - О поездке в Португалию (Porto)
                                                      - А вы уже были в Aveiro?!

Португалия Порту фото

4 комментария:

  1. Португалия - моя мечта! Мне кажется, она от всех стран Европы отличается... Какая-то очень самобытная=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы очень правильно подобрали слово - самобытная. Обязательно поезжайте, думаю, Вам очень понравится. Кстати, мне вот в Грецию тоже охота ;)

      Удалить
  2. потертый и меланхоличный и охмелевшие певцы - для меня это тоже основные детали которые я выделила =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полин, ты не против, если я здесь оставлю ссылку на твою запись о Порту? Думаю, всем кто ещё будет читать этот пост доставит немалое удовольствие, посмотреть ещё и твои фотографии, почитать и твои впечатления! Тем более у тебя такой красивый сайт и интересный блог http://fotopolly.com/blog/Oporto

      Удалить