вторник, 10 марта 2015 г.

"Мой эксперимент: как я отказалась от сладкого на три месяца!" неделя №1

Итак, прошла первая неделя моего эксперимента. Как и обещала, в конце каждого дня я делаю небольшие записи, в которых отмечаю то время и те ситуации, когда меня больше всего тянет съесть что-нибудь сладкое. Я обратила внимание, что такой способ помог мне более чётко увидеть в какие временные промежутки дня я более склона к тому, чтобы "сорваться". Я не знаю, почему так происходит и из-за чего мой организм требует сладкого именно в эти моменты, но мне кажется, по крайней мере на данном этапе, что пользуясь методом замены, какой-нибудь вредной вкусняшки на фрукт, можно добиться хороших результатов. Первая неделя  далась мне вполне легко, хотя и было одно нарушение, о котором я расскажу ниже. Я думаю, что в этом деле (впрочем, как и в любом другом), очень важен момент принятия и осознанности, когда ты сам для себя решаешь, что тебе это надо, приблизительно представляешь тот путь, который собираешься пройти, а главное - видишь конечный результат, и что произойдет, в случае достижения этой цели.











В конце этого эксперимента я вижу себя довольной, что я смогла отказаться от вредного сахара, сладостей и шоколада, смогла выдержать три месяца, заменяя все это фруктами, не смотря на то, что раньше это казалось для меня совершенно невыполнимым! Сейчас я не знаю, и не думаю о том, буду ли я продолжать есть шоколад и прочие сладости по окончанию трёх месяцев эксперимента. На этом пока всё. Ниже можно почитать небольшие недельные заметки из моего пищевого дневника ...


День 1 - Первый день прошел спокойно. Только проходя мимо парочки витрин кондитерских, словила себя на мысли, что эксперимент начался и назад дороги нет.

День 2 - Сегодня, в перерыве между обедом и ужином, потянуло на сладенькое - съела сочный, сладкий манго. В разговоре по скайпу, мама упомянула о том, что собирается готовить блинчики с творогом - так захотелось! Я  подумала, что ведь такие блинчики запросто можно приготовить и без сахара! Совсем не добавлять сахар в тесто, а начинку сделать из творога и сухофрутов - ура! :)

День 3 - Пока что эксперимент даётся легко. Я этому очень рада, но сомневаюсь, что так будет постоянно. Всё же думаю, что будут и сложные дни ... Обратила внимание, что как и вчера, тянет съесть что-то сладкое через пару часиков после обеда - съела гранат и пошла на пробежку.

День 4 - Тоже самое - целый день нормально, но через какое-то время после обеда хочется сладкого. Снова спас гранат :)

День 5 - Сегодня муж пригласил на обед в очень вкусный ресторан. Про мой эксперимент он знал, но заказ был сделан ещё до. И вот, после основных блюд нам обоим приносят десерт ... Я съела десерт. Прямо сейчас меня можно начинать закидывать тапками и всё такое. Но это был особенный для нас день и я осознанно сделала для него исключение. Кстати, десерт был маленький и невероятно вкусный - меня даже не начала мучать совесть и я не пожалела, что его съела, ни на секунду. После, мы вышли на терассу выпить кофе. Мне принесли капучино. Впервые в жизни я выпила его без сахара - думаю, ещё парочку повторений и мне начнёт нравится.

День 6 - День прошел спокойно, но к вечеру захотелось съесть что-то сладкое к чаю. Выпила чаю, вместо "сладкого" съела гранат и немного грецких орехов.

День 7 - Такая же история как и в первые несколько дней. После обеда снова спас гранат.

Итог:
- за эти семь дней я ни разу не прибегла к помощи трёх ложек мёда, про которые писала в первом посте.
- привыкла пить чёрный чай без сахара, чего раньше никогда не делала.
- поняла, что меня тянет на сладкое в основном после обеда, поздно ночью и никогда в первой половине дня.
- задумалась над тем, что физически, пожалуй, легче отказаться от сахара, чем психологически.
- использовала "метод замены", когда мне хотелось съесть что-то сладкое, типа шоколада или печенья, я съедала фрукт. 

17 комментариев:

  1. Актуальная для меня тема))) В последнее время пытаюсь отказаться от сладкого, два дня не ем - потом обязательно срываюсь. Главное, чтобы дома не было сладкого, а под рукой всегда лежали какие-нибудь сухофрукты, орехи, мёд))) Но всё же только сила воли - ключ к успеху)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня с силой воли вообще всё плохо)) Но здесь, само как-то пришло желание попробовать. Я и раньше над этим задумывалась, но так явно не ощущала потребности - причем, на каком-то интуитивном уровне. Однажды я так отказалась от мяса на пол года - и не "с понедельника" или " с первого числа", как бывает, а в один момент, перестала есть и всё ... Но если всё же говорить о сладостях, то мне кажется, что отказаться совсем на какой-то определённый срок (может быть на первом этапе) - это гораздо эффективней, чем стараться себя контролировать и пытаться съедать меньше и т.п. Сладкое - это реальная зависимость, и все сладкоежки это знают.

      Удалить
  2. Ты молодец!
    я как-то пропустила твой прошлый пост про эксперимент,но теперь буду тоже следить)
    а у меня к сладкому сейчас какое-то естественное пошло отвращение,практически перестала его есть потому,что очень уж сладко(пардон за тавтологию),ощущение будто не конфету ем,а ложку сахара в рот закинула(хотя наверное так и есть)),поэтому оставила себе в рационе только черный 75% шоколад и сухофрукты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя!
      А как же десерты из инстаграма??!)))

      Удалить
    2. это в порядке исключения было,праздновали мой день рождения) да и мусс из манго - это почти не считается))

      Удалить
    3. Ладно-ладно ))))))
      Слушай, а как на счёт печенья там всякого, мороженого, пироги, торты ?
      У меня тоже бывали такие моменты, когда шоколад и конфеты казались очень сладкими, но зато я сама того не замечая, по чуть-чуть, но каждый день, съедала, то мороженое - то кусок пирога - то десертик ... И так получалось, что вроде ешь самую малость, но это регулярно, и в каждой такой вкусности нереальное количество сахара.

      Удалить
  3. мороженое я не люблю в принципе,у нас его дома не бывает,а пироги это да,это страшно,под сериал можно половину умять и не заметить,но чаще несладкие ем,с овощами)) а вот кофе без сахара не могу,мне невкусно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне невкусно кофе без сахара( Но, я думаю, что это дело привычки. Посмотрю, что будет через три месяца))

      Удалить
    2. ну ты прям уж совсем к себе жестока!) я лучше за ложку сахара лишний раз приседать или пресс качать буду,но не пытать себя горьким кофе))

      Удалить
    3. Я бегаю три раза в неделю по часу, хожу в бассейн, в горы периодически, + велик, а также делаю кое-какие упражнения дома. Мой вес 52 км, и от спорта или сахара он не меняется. Здесь дело в другом. В том, что сахар действительно очень вредный продукт, и, допустим, тебе ложка сахара в кофе не принесёт никакого вреда, т.к ты сладкое в общем-то не ешь и практически весь твой сахар - это именно эта ложка + остальное, что получает организм с "не сладкими" продуктами, в которых тоже присутствует сахар. Но для людей, которые без сладкого "жить не могут" эта ложка сахара имеет большое значение.

      Я не жестока, а наоборот с любовью. Пока ещё не ощущаю, что как-то насилую свой организм. Конечно в течении дня бывают небольшие позывы, когда чего-то этакого хочется, но, в целом, всё терпимо. Здесь важен момент принятия, о котором я писала выше. Да, мне невкусно, но это было всего раз, а значит надо попробовать ещё, и если совсем не понравится, то лучше просто отказаться, и тогда не надо будет себя "пытать" горьким кофе. Здесь ведь идёт речь именно о эксперименте, и в этом случае я не могу себе позволить ложку сахара.

      Удалить
    4. я просто кофеиновый наркоман,поэтому отказаться от кофе для меня кажется немыслимым) похоже мне пора затевать эксперимент по избавлению от кофезависимости

      Удалить
    5. Да и не надо отказываться. Если тебе нравится пить кофе и ты отлично себя чувствуешь, наоборот - наслаждайся!) Главное, на каждую чашку кофе, выпивать столько же воды, отдельно от того количества, которое ты в целом пьешь в течении всего дня.

      Удалить
    6. вот с водой у меня совсем беда( никак не могу себя приучить ее пить,даже кучу приложений для телефона испробовала,да все без толку

      Удалить
  4. Очень интересный у тебя блог) И этот пост для меня очень актуален. Каждый день говорю себе, что с сегодняшнего дня сладкого не будет. Но не получается. А ты умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Лена! Спасибо, мне приятно, что тебе понравился мой блог! :)

      На счёт сладкого ... Ты знаешь, когда мне захотелось провести этот эксперимент и озвучить всё блоге, я предполагала, что появятся девчонки с такой же "проблемой", что эта тяга к сладостям присутствует у многих и время от времени заставляет нас обратить внимание на своё здоровье, свою фигуру, кожу и т.д - нужное подчеркнуть)) Я тоже не раз говорила себе все эти фразы в стиле "с сегодняшнего дня", "с завтрашнего", "больше я сладкое не ем" и т.д. Но обычно хватало меня не на долго :( Как я часто говорю - у каждого своя история, своя сила воли, свои взгляды, и каждый сам в своё время приходит к тому, чтобы действительно попробовать что-то поменять - взять и сделать. Я вот себе придумала такую "игру" - эксперимент на три месяца :) Думаю, пока что она даётся мне относительно легко, отчасти из-за того, что я заявила о ней во всеуслышание - написала здесь (в моём случае это работает). Может быть и тебе стоит придумать свой способ, свою "игру", причем не на всё время, а на какой-то определенный тобою срок? Кто знает, может по окончанию этого времени, ты увидишь какой-то результат, и уже не будешь каждый день хотеть съедать то шоколадку, то тортик и т.д !? ... Поспорить, заключить пари, заявить об этом, а главное принять решение, что ты действительно хочешь попробовать!) Тем более сейчас самое актуальное время - скоро лето ;)

      Если есть желание, приглашаю всё обдумать и присоединиться к эксперименту, допустим, с апреля! ;)

      Удалить
  5. Илонна,ты большая умница что решилась на этот эксперимент!
    Ведь сладкое как наркотик, очень сложно отказать себе в кусочке секундного удовольствия.
    Спасибо что пишите о этом опыте, честно вдохновляюсь Вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна! Рада Вас видеть! :)

      Спасибо большое за поддержку и добрые слова! Меня не может не радовать, что мой эксперимент идет на пользу не только мне, но и другим девочкам. Возможно кто-то тоже решиться попробовать что-то подобное и тем самым внести небольшой вклад в своё собственное здоровье! :)

      Я полностью согласна, что для людей неравнодушных к сладостям, сладкое - это как наркотик.

      Удалить