пятница, 6 марта 2015 г.

"Психологическое айкидо" авт.М.Литвак (отзыв)

Всем привет! Как вы помните, ровно две недели назад я составила список книг, которые мне бы хотелось прочитать в этом году. Тех кто его ещё не видел, предлагаю посмотреть этот пост - Мой список книг на 2015 год :) И вот, наконец-то подошло время писать первые отзывы! 

Начать я решила с поп-психологии, а именно - с книги "Психологическое айкидо" авт. Михаил Литвак. Книга взяла на себя задачу научить или хотя бы подсказать, как правильно, аккуратно, а главное - без стрессов, выходить из конфликтных, предскандальных и накаленных ситуаций, без ущерба своим нервным клеткам, которые, как мы знаем, не восстанавливаются. Так или иначе, каждый из нас, будь-то на работе, дома, с детьми, в семье или просто в очереди в магазине, периодически сталкивается с проблемой взаимопонимания. Конечно же, не всегда мы находимся в хорошем расположении духа, чтобы "понять и принять" нашего собеседника - выслушать, промолчать, не вспылить, ... да ещё если он к тому же и не прав. И вот оно спасение - "Психологическое айкидо" спешит на помощь! Только куда уж там! Пыталась я поверить в то, что читала, честно, но как-то не получалось. Наверное, предложенный Литваком метод "амортизации", точно не для меня. А заключается он в том, что прежде чем тебя начинают обвинять, ругать, упрекать и прочее - ты должен, обогнав собеседника, сам проговорить вслух то, что якобы тебе пытаются предъявить, и - внимание - согласиться с этим, опять же - вслух, даже, если ты не считаешь себя не правым!

“Скажите о себе все то, что собирается сделать ваш обвинитель, и вы лишите ветра его паруса.”



Мне кажется, этот метод не назовешь большим открытием. Многие его используют в повседневной жизни, и может быть, в каких-то случаях он всё-таки работает. Но лично я, читая книгу, невольно вспомнила пару случаев, когда не я, а ко мне пытались применить эту самую "амортизацию", и могу сказать, что не всегда это приводит к хорошим результатам :) Здесь всё зависит от ситуации, характера человека, степени конфликта. Иногда "амортизация" действует, наоборот, как красная тряпка на быка. Ещё мне совсем не понравились примеры, которые приводил автор на протяжении всей книги. В общем, радует только то, что книга оказалась маленькой по объёму (печатное издание 217 стр.) и в электронном варианте прочиталась очень быстро. Больше не планирую читать этого автора. Моя оценка (2 из 5).

P.S. Вот скажите мне, после такого ответа, вы продолжите, вообще в принципе, общаться дальше с человеком?! :)))

"- Вы глупец!
 - Вы абсолютно правы! Как вы быстро сообразили, что я глупец. Мне столько лет удавалось от всех это скрывать. При вашей проницательности вас ждет большое будущее! Я просто удивлен, что вас до сих пор начальство не оценило по достоинству!"

6 комментариев:

  1. я бы после такого ответа посчитала бы,что человек не только глупец,но и знатный псих)
    Литвака тоже читала,но как-то на практике он действительно трудно применим,ради интереса прочту еще одну его книжку(благо он маленькие совсем),если и она оставит схожие впечатления,значит не судьба нам дружить с господином Литваком и его произведениями

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, а ведь у него есть много почитателей, есть люди, которые ходят на его тренинги и семинары и ещё говорят, что его методы работают. Не знаю-не знаю ... Хотелось бы в реальной жизни поговорить с человеком, которому "метод амортизации" помог(-ает) ... может я чего-то не понимаю :) Одно дело, если ты действительно соглашаешься с тем, в чём виноват, в чём не прав, но соглашаться там, где нет твоей вины, только для того, чтобы сгладить ситуацию (конфликт). Мне кажется, такого шага достойны только саааамые близкие люди!)

      Удалить
    2. единственное как я могу объяснить метод амортизации-это как способ "провалить маятник" о котором пишет Зеланд,то есть не направлять свою энергию на конфликт,а отшутиться.но ты права,это не с каждым человеком сработает,кто-то от подобного распалится еще больше

      Удалить
    3. Да, возможно, как один из способов ... Я бы даже сказала, как одна из составляющих способа "провалить маятник". Такое отшучивание может сработать только в отдельно взятых (на мой взгляд даже РЕДКИХ) случаях и ситуациях.

      Удалить
  2. Хм...довольно своеобразный автор.Не знакома с его творчеством и так понимаю не стоит знакомиться,по крайней мере пока)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, я тоже так подумала ))
      Может быть у него есть другие более "применимые" книги, но эта мне показалась совсем "не очень".

      Удалить