понедельник, 18 мая 2015 г.

"Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели" авт.Э.Толле (отзыв)

Доброе утро, друзья! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами небольшим отзывом о не так давно прочитанной мною книге. Откровенно говоря, в последние несколько месяцев, я не только пропала со страничек своего блога, но и читать стала гораздо меньше, а всему виной, не удивляйтесь - мой эксперимент по отказу от сладкого. Нет-нет, он ни в коем случае не повлиял на меня как-то пагубно, совсем наоборот - вместе с отказом от сладкого, с приходом весны и ещё более осознанным подходом к своему рациону, в мою жизнь ворвалось ещё больше спорта, велопрогулок, пинг-понга, походов в горы и прочей активности, которой так приятно заниматься и которая практически не позволяет тебе сидеть ни минуты на месте.
Но тем не менее, все же вернусь к книгам ...

Продвигаясь очень медленными шагами по моему запланированному списку книг на 2015 год, я решила прочитать книгу Экхарта Толле "Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели".


Пару слов об авторе.

"Экхарт Толле пользуется широким признанием как один из самых оригинальных и вдохновляющих духовных учителей нашего времени. Он путешествует и передаёт учение людям по всему миру." (ист.tolle.ru)

"Экхарт не сторонник какой то специфической религии или традиции, но не исключает ни одну из них. Его глубокое и в то же время простое и практичное учение помогло тысячам людей найти внутренний покой и большее осуществление в их жизнях. Сутью его учения является преобразование индивидуального и коллективного человеческого сознания - глобальное духовное пробуждение." (ист. флибуста)


Не смотря, как я уже сейчас понимаю, на такую огромную популярность книг Толле, я раньше о нем никогда не слышала. Даже не помню откуда в моем списке появилась "Новая земля".

Что вы узнаете из этой книги.

Главной темой книги, вокруг которой автором высказано так много разных мыслей и слов, является наше с вами ЭГО.


В данной книге  очень доходчиво рассказывается, описывается и объясняется , что же такое эго. На протяжении всей нашей жизни оно "идет" с нами рука об руку, живет в каждом из нас без исключения, ни минуты не дремлет, превалируя над нашими истинными желаниями, причиняя страдания, и как испорченный компас ведет наш корабль по неправильному курсу. Почему мы бываем чем-то недовольны, почему допускаем в нашу жизнь плохое настроение, связываем свою самооценку с вещами, которыми мы владеем, насколько сильно в нас развито чувство важности и превосходства, живем ли мы настоящим, успеваем ли замечать настоящий момент? Все эти и ещё многие другие вопросы поднимаются и разжевываются Толле до такой степени, что порой ты проживаешь состояние "от любви до ненависти один шаг". Объясню -книга безусловно интересная, но только кусками. Начав её читать я была в восторге, не могла оторваться и с интересом проглатывала страницу за страницей, пока меня не затянуло в таааакое болото, которому казалось нет конца и края. Были моменты, когда автор настолько все закручивал, что я ловила себя на мысли, что не читаю, а думаю о чем-то своем. По моему мнению, местами книга очень нудная и очень растянутая. Но не смотря на эти куски, ты все же снова и снова возвращаешься к очень интересным мыслям и высказываниям. 
"Сказать кому-либо о его ошибке или недочете, которые можно исправить, - не значит выразить недовольство. Удержаться от выражения недовольства не означает примириться с чьей-то скверной чертой или поведением. В том, чтобы сказать официанту, что суп остыл и его надо разогреть, нет никакого эго - если ты придерживаешься факта, а факт всегда нейтрален. "Как вы посмели подать мне холодный суп ..." - это выражение недовольства. Там есть "я", которому нравится чувствовать личную обиду из-за остывшего супа и раздувать ее до предела, то самое "я", которое получает удовольствие от того, что делает кого-то неправым."
Для себя в этой книге я нашла, наверное, только процентов тридцать новой информации и практически вся она была связана с раскрытием темы про эго. Очень интересно было почитать про наши "внешние" и "внутренние цели". Не перестаю убеждаться в том, что пока человек не подружится и не найдет гармонию в первую очередь с самим собой, пока не придет к осознанию того, что самое главное счастье - оно где-то внутри каждого из нас, а внешние блага и достижения это только его составляющие, пока не перестанет обманывать самого себя, до тех пор он ещё не раз будет сталкиваться с большими и маленькими преградами на пути к своей истинной-жизненной цели. И конечно же - нужно каждый день, каждый час, каждую минуту вновь  и вновь отдавать себя отчет в том, что действительно, по сути, у нас нет ни прошлого и не будущего, а есть только сегодня - только момент - прямо сейчас.
Но отдавая себе отчет в вышеупомянутом, на мой взгляд, не нужно убирать на второй план, а наоборот, нужно наслаждаться и получать удовольствие от всего того, что нам предоставляет жизнь, раз уж мы живем на планете Земля :) Имеется ввиду, что я хочу и буду радоваться вкусному завтраку, покупке новой книги или нового платья, встречам с друзьями, деньгам, хорошей погоде за окном и т.д, а не только медитировать на свое дыхание, осознавая свое "присутствие" на пути к "просветлению" и прочие методы о которых уж очень детально и безапелляционно настаивает Толле. 

Так что, думаю, в этой книге каждый найдет и возьмет себе что-то свое, что необходимо конкретно ему в данный момент. Для кого-то, возможно, кто ещё не сильно сталкивался с литературой подобного характера, эта книга станет открытием и открытием очень полезным. 
"Если центром своей жизни ты делаешь настоящий момент, а не прошлое или будущее, то твоя способность получать удовольствие от того, чем занимаешься - а вместе с этим и качество твоей жизни - возрастают невероятным образом."
Напоследок ещё хотелось бы добавить, что после книги "Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели" я узнала и прочитала ещё одну книгу Толле - "Сила момента сейчас", которая по популярности, вроде бы даже, опережает первую. Так вот "Сила момента сейчас" отбила у меня всю охоту продолжать читать другие книги этого автора. Мне казалось, что я её никогда в жизни не закончу, настолько нудной, запутанной и рааааааассстянутой она мне показалась. Поэтому моя оценка книге "Новая земля" будет такой (3+ из 5), в то время как "Силу момента сейчас" я даже не хочу комментировать.

 - оф. сайт Э.Т здесь
 - оф.русская страничка Э.Т. здесь
                           
Расскажите, а вы читали книги Экхарта Толле?! Какие из них вам понравились?! Было бы очень интересно узнать ваше мнение, а также поинтересоваться, может вы можете порекомендовать своих любимых авторов, которые пишут на похожие темы? Всем хорошего начала новой недели и отличного настроения! :)

5 комментариев:

  1. не читал...ну думаю,что эта книга меня заинтересует...добавлю себе в список на будущее прочтение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Андрей! Да, можешь попробовать, книга безусловно любопытная, но вот как пойдет восприятие .., если на легке, то не пожалеешь, что решил прочесть ;) Можешь ещё почитать отзывы на LiveLib! Удачи)

      Удалить
  2. я не читала и теперь уже вряд ли стану,не люблю растянутые книги. оставлю тему эго старому-доброму дедушке Фрейду)

    ОтветитьУдалить
  3. привет! помогите советом, ищу где можно купить сухожаровой шкаф гп 10, аппарат для вакуумного массажа в домашних условиях и аппарат для микродермабразии купить? работаю администртором в салоне красоты, директор попросила найти, а я не знаю где купить)

    ОтветитьУдалить