понедельник, 29 июня 2015 г.

"Мой эксперимент: как я отказалась от сладкого на три месяца!" (заключительный пост спустя 92 дня!)

Доброе утро всем и хорошего начала новой недели ;)
Как же долго я собиралась с мыслями, чтобы наконец-то сесть и написать этот пост! Конечно, изначально у меня была четкая цель - писать регулярные отчеты о том, как проходит мой эксперимент и с какими сложностями, трудностями, преградами, открытиями и ощущениями я сталкиваюсь на своем пути. Но не тут то было. Почему я перестала писать, спросите вы - да просто потому, что писать стало нечего, представляете? После первого месяца мне действительно стало нечего писать и рассказывать. Но, обо всем по-порядку.

Все началось с первого марта ... Те, кто читал предыдущие посты моего эксперимента знают, что ещё в самом начале я сама не верила в то, что смогу продержаться без сладостей целых три месяца! Такой опыт был для меня новым и до этого ни разу в жизни у меня не было периода, чтобы я не ела сладкое такое количество времени.

о вреде сахара

Первый месяц, как и ожидалось, был самым сложным. Я то и дело задумывалась о том, что впереди ещё столько дней, а уже так хочется скушать порцию вкусного чизкейка, плитку шоколада или приготовить торт "Муравейник" аааа прямо сейчас охота ... и вообще - может быть зря я все это затеяла?! Честно признаюсь, в какие-то моменты мотивация практически сходила к нулю и меня действительно спасало только то, что я огласила о своем эксперименте в блоге, и теперь мне было бы просто стыдно написать, что все отменяется, что было столько громких слов, но я не продержалась и месяца! Первое время я регулярно делала записи о том, когда и в каких ситуациях меня тянуло на сладкое, заменяла конфеты фруктами, а чуть позже начала задумываться о приготовлении полезных десертов без добавления сахара. Периодически меня посещали мысли, что, по идее, у полных девушек, наверное, должно было бы быть больше мотивации не есть сладости, чем у меня - худой, у которой никогда не было проблем с лишним весом. Но я снова и снова приходила к выводу, что дело ведь не только в весе, а в первую очередь - в здоровье!


Ко второму месяцу мне казалось, что я не ем сладкое уже "пол жизни", но понимала, что, как ни крути, мне надо будет продержаться ещё шестьдесят дней. Хотя, слово "продержаться" на этом этапе скорее было уже не верным, т.к я настолько осознала и приняла мысль - будь что будет "после", но до первого июня я ни-че-го сладкого не ем! В общем-то мысли о осознанности и принятии уже просматривались на третьей-четвертой неделе эксперимента. Момент замены сладости на фрукт или полезный десерт настолько дошел до автоматизма, что на второй-третий месяц мне стало уже нечего записывать и не чем делиться с вами, все повторялось абсолютно одинаково изо дня в  день. Периодически я начала искать и просматривать в гугле статьи "о вреде сахара", "все о сахаре", "польза и вред сахара", наткнулась на несколько интереснейших блогов о здоровом питании, а также просмотрела уйму отличных видео на youtube - всем этим я с удовольствием  поделюсь с вами ниже! :) И вот в таком режиме пролетели три месяца моего эксперимента - ТРИ МЕСЯЦА БЕЗ САХАРА - я до сих пор не могу поверить, что я выдержала!

о вреде сахара

Теперь мне хотелось бы пошагово поделиться и рассказать вам, какие наблюдения и выводы я сделала по окончанию моего невероятно полезного эксперимента:

1. Я окончательно и бесповоротно убедилась в том, что любой вид сахара в чистом виде, а также тот, который содержится в шоколаде, магазинной выпечке, разнообразных тортах, десертах, йогуртах и т.д, НЕ приносит абсолютно никакой пользы нашему организму! Ладно бы ещё и вреда не приносил, так нет - здесь дело обстоит как раз наоборот.

- Простая, любопытная статья под названием "Сладкая жизнь" на сайте rawstyle.ru может подтолкнуть на определенные размышления ;)

- Несколько очень коротких, простых видео о вреде сахара:
  * "Вред сахара" (длительность 10:56)

Но, всё же толика "пользы" в сладостях имеется - это невероятное-минутное! удовольствие - те самые 3-5-7 минут пока мы наслаждаемся шоколадкой или тортиком. Только получалось бы контролировать количество ...

о вреде сахара

2. Я узнала о некоторых видах натуральных сахарозаменителей, о которых раньше понятия не имела. Изначально отнеслась скептически, например, к той же стевии, но изучив и прочитав немало информации об этой траве поняла, что это действительно отличный вариант подсластителя, полностью натуральный, безуглеводный, не содержит ни одной калории и самое главное - не повышает уровень сахара в крови! Уже купила себе небольшое пакетик (см. фото) и планирую использовать в домашней выпечке.

стевия
- Полезно, много, доступно, развернуто, подробно почитать про стевию можно здесь  steviasun.com.ua

- Про такие виды сахарозаменителей как - фруктоза, сорбит, ксилит, сахарин, цикламат, аспартам, etc. есть отличная, простая статься под названием "Сахарозаменители - в чем их польза и вред" на этом сайте.

- Ещё одна замечательная статья "Все о сахаре" и в целом отличный сайт о правильном и здоровом питании how to green - обязательно познакомьтесь!

"Заменители сахара, какими бы безобидными они не казались, не только обманывают наш организм, но и наносят ему серьезный вред.  Приведу простой пример:  получив заменитель сахара, организм не чувствует подвоха и воспринимает его как сахар, выделяет инсулин, который опускает уровень сахара в крови ниже физиологической нормы, отсюда возникает непреодолимая потребность в сладком, от которой сахарозаменителями уже не отделаешься, появляется зверское желание снова проглотить что-то сладкое. Можно догадаться о последствиях такого обмана." © how to green
виды сахара

3. Если говорить об общих ощущениях в теле, о коже, о весе, то здесь я не обнаружила практически никаких изменений. Вес мой не изменился ни на один кг, но этому я не удивлена, т.к с ним у меня всегда было все стабильно (здесь все очень индивидуально). Возможно стало лучше общее состояние кожи лица. Она у меня в принципе не проблемная, но бывало могла отреагировать на какие-то безумные дни, в которых было много сладкого и соленого. Теперь же, в течении этих трех месяцев, я отметила меньшее количество высыпаний, общий цвет кожи лица (мне кажется) даже стал немного лучше! Но, всё-таки сложно судить, возможно, повлиял не только отказ от сахара, но и в целом более здоровое/рациональное питание, ... а может быть масла, которые я наносила или массаж.

4. Я открыла для себя "метод замены", вместо того чтобы просто ничего не есть! В предыдущих постах я  писала о том, что в моменты, когда мне очень сильно хотелось чего-нибудь сладенького, я обязательно что-то съедала - в основном это были фрукты. Потом, когда и фрукты мне уже немного надоели, я начала искать в интернете полезные "сладкие" рецепты, и таким образом продолжала кушать что-то сладенькое и в то же время полезное. Заменяя вредную шоколадку на полезный десерт ты не чувствуешь никаких запретов и продолжаешь получать удовольствие. А рецептов приготовления разнообразных вкусных, сладких, полезных рецептов (без сахара!) огромное множество - главное, чтобы было желание все это найти и приготовить!

полезные сладости


5. Этот эксперимент помог мне понять, что у меня все-таки есть хоть немножечко силы воли! :) Если есть желание, то главное найти свой способ его осуществления и сила воли обязательно проявится. Нужно искать свои методы работы над собой, прислушиваться к своему организму и делать так, как комфортно именно вам, вдохновляясь чужими примерами, но выбирая свою дорогу в реализации ваших целей! Моим методом в данном случае стали записи в блоге. Возможно, для кого-то такой способ оказался бы абсолютно бесполезным и понадобились бы просто мотивирующие видео, чей-то реальный пример или допустим спор с парнем/друзьями. Я даже как-то читала в инстаграме, что девушка-художник начинала делать небольшие зарисовки в альбоме в те моменты, когда её безумно тянуло на сладенькое. Кстати, вот эта реальная история тоже может отлично смотивировать задуматься о потреблении сахара!


Итог: Это был очень интересный для меня опыт и замечательная работа над собой! Я пришла к выводу, что я буду продолжать кушать сладкое, я не могу не хочу полностью и навсегда от него отказываться (по крайней мере пока). Просто теперь у меня появилось больше желания готовить дома - делать вкусные, полезные десерты и сладости, в которых я буду сама регулировать количество и качество всех ингредиентов. Теперь я точно знаю, что в сладком надо знать меру (и не важно какая у тебя фигура!). В идеале мне хотелось бы прийти к тому, чтобы позволять себе сладкости один или максимум два раза в неделю в разумных количествах, а не каждый день "по чуть-чуть".

В завершении хотелось бы спросить у вас, девчонки, а как вы относитесь к сладкому??! Мешает ли это вам "спокойно" жить?! Боритесь ли вы как-то с этой зависимостью? Что из сладостей любите больше всего? Считаете ли вы, что сладкое - это наркотик? Чувствуете ли, что сладкое негативно влияет на ваше здоровье? И да, поделитесь своими полезными сладкими рецептами, кто что готовит? Всем отличного настроения и побольше солнечных летних дней ;)

3 комментария:

  1. Я больше всего из сладкого люблю печенье! Чаще всего печенье это завтрак или перекус. Может быть даже 3 раза в день.
    Ну и если лежат конфеты орехи в шоколаде, я тоже не успокоюсь, пока все не съем. Ем я их без чая, просто таская)

    Но вот решила тоже, не то чтобы отказаться от сахара совсем, но перестать покупать это в магазине. Пока держусь уже 3 дня)
    Этого мало,но это начало, я надеюсь) Буду заменять полезным сладким в малом количестве или печь сама, а это выходит очень редко, так как нет времени.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет всем! Хочу открыть небольшой салон красоты, ищу информацию для написания бизнес плана. Хочется не просто так потратить деньги, а потом менять товар. Сегодня большой выбор оборудования для салонов красоты, аппаратов для косметологии. Выбираю между магазинами spashop.com.ua, venko.com.ua, ukrmedgarant.com.ua.Я уже запуталась( Подскажите где можно недорого купить аппарат elos?

    ОтветитьУдалить